xxx_l

Category:

***

Вспомнилось, в связи с днём филолуха и окончанием школьного учебного года. )

Мой деть, будучи младшеклассником, частенько пасся после уроков в кабинете и лаборатории физики. Ну, правильно. Там была и моя стоянка, а уж в шкафах, вытянувшихся вдоль  стен с всякими-разными крутящимися приборами и микроскопами можно было узреть много интересного.

Быстренько сделав уроки на продлёнке, он тащил портфель  в лабораторию и слонялся по школе без дела, проведывал библиотекарей или  занимался ещё чем-то не менее важным. Я занималась своими делами,  вела урок в другом кабинете, бегала по этажам  и кабинетам, выполняя поручения многочисленных начальниц,   отвозила очередную бумажку вотрямщас нужную  методисту ГорОНО  или  чай пила в соседней химической лаборатории. 

И вот пришла пора выставлять  четвертные и годовые оценки. В это тяжкое время в школе сплошной хаос.  Ученики, возжелавшие срочно исправить свои оценки. Учителя, одуревшие от учеников и  множества классных журналов, в которых, как известно, нельзя ошибаться и исправлять ошибки.  Журналы же, как заколдованные, перемещались в параллельную реальность. Их и на урок-то заполучить  становилось проблематичным, а уж после уроков...

И вот подходит ко мне физичка с журналом. Её дети  обнаружили там обильный  урожай несанкционированных двоек. Кто-то  старательно и аккуратно понатыкал  неприличных оценок, той же учительской,  неосторожно оставленной ручкой. Окажись  ручка другой по цвету — страшно подумать , как бы  такое художество исправлять!

А нечего было пустой кабинет  без присмотра и открытым оставлять! В те времена об охране школ и не слыхивали, случалось, что забредали неопознанные личности с намерением стянуть шапку или кошелёк. Тётка вахтёрша  всех отслеживать не успевала. Да и поди узнай — родитель мимо пробежал, старшеклассник или вор.

В этот раз пострадал только один из классных журналов (хорошо, что только один, на самом деле.)))

Наскоро проведённое  расследование и сканирование памяти — кто где был и что делал, кто кого когда видел, хронология  рабочих действий,  выяснение «кому это нужно» — и остался только один подозреваемый. Под давлением  неопровержимых улик он сознался. 

Выдав  заслуженный подзатыльник, я потом всё же поинтересовалась — ЗАЧЕМ? Внятного ответа не получила.  Впрочем, все пакости именно так и совершались: «Как тебе такое в голову пришло?» — «Не знаю...»

И смех, и грех! 

В завершение инцидента сыночка получил строгий выговор: « Хочешь, чтобы и тебе двоек кто-то нарисовал? Вот бы пятёрок понаставил, никто из ребятишек не стал бы выяснять! Ты же —  двоек , вот они и возмутились. А не надо другим пакости устраивать!»

При чём тут филологи?  Примерно в то же описываемое время, наши выпускники с квадратными глазами рассказали, что  учительница   русского языка и литературы (по совместительству — директор школы!)  объяснила им на уроке значение слова «монография».  Монография — (внимание!)  коллективный труд, от корня «много»...

Заслуженный филолух, я щитаю.)))  Ведь «моно» — это же не русский язык, а иностранщина.

 

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.